Продажи японских универмагов в сентябре оставались высокими на фоне наплыва иностранных покупателей. Увеличение продаж по сравнению с предыдущим годом отмечалось 31-й месяц подряд, однако рост цен тоже повлиял на некоторые покупки.
Общий объем продаж универмагов составил более 420 млрд иен, или более 2,7 млрд долларов, что более чем на 2% превышает сентябрьский показатель прошлого года.
Цифра выросла благодаря тому, что покупатели активно покупали предметы роскоши, включая сумки и часы элитных брендов.
Продажи беспошлинных товаров выросли более чем на 21% почти до 40 млрд иен, или около 260 млн долларов.
При этом продажи продовольственных товаров продолжали снижаться в условиях роста цен.
Продажи свежих продуктов в Японии сокращаются шестой месяц подряд, а готовых блюд — третий месяц подряд.
Японская ассоциация универмагов полагает, что значительные колебания курсов валют могут повлиять на продажи беспошлинных товаров в будущем.