Министерство транспорта Японии планирует уже в 2025 финансовом году, который начнется в апреле следующего года, принять меры по переводу железнодорожного транспорта с дизельного на биотопливо в рамках курса на сокращение выбросов углекислого газа.
На состоявшейся в четверг встрече с представителями железнодорожных компаний министерство разъяснило свою политику поэтапного перехода с дизельного топлива на биотопливо, производимое из эвглены, а также из пищевых масел.
Крупнейшие японские железнодорожные операторы разрабатывают поезда на водородных топливных элементах, однако они сталкиваются с проблемами высокой стоимости и длительного времени, необходимого на доведение технологий до коммерческого использования.
В отличие от водородных топливных элементов биотопливо можно сразу же использовать во всех существующих поездах без значительных модификаций оборудования.
Правительство с сентября уже проводит испытания коммерческого состава на биотопливе на линии Гантоку компании JR West в префектуре Ямагути.
Министерство планирует поделиться результатами испытаний с железнодорожными компаниями, а также изучить способы упрощения процедур по внедрению биотоплива для операторов поездов.
Министерство утверждает, что высокие цены на биотопливо и обеспечение его стабильных поставок — это проблемы, которые необходимо решить, прежде чем такое топливо начнет широко использоваться на железной дороге.
Министерство говорит, что хочет найти решение этих проблем, проведя обсуждения с железнодорожными операторами.