Законодательное собрание Токио приняло постановление о предотвращении притеснений работников сферы услуг со стороны клиентов. Это первое подобное правило, принятое местной администрацией в Японии.
В пятницу законодательное собрание Токио единогласно одобрило постановление.
Правило определяет «притеснение» как «действия клиентов, причиняющие работникам значительные неудобства и наносящие вред их рабочей среде». В нем также говорится, что совершать такие действия запрещено законом.
В постановлении говорится, что клиенты, работники и владельцы бизнеса обязаны принимать меры по предотвращению притеснений со стороны клиентов.
Это также требует от людей проявлять осторожность и не допускать несправедливого нарушения прав потребителей.
Правило не предусматривает никаких штрафов. Оно вступит в силу 1 апреля следующего года.
Губернатор Токио Коикэ Юрико заявила на пресс-конференции, что, по ее мнению, постановление станет уникальной моделью для усилий по обеспечению комфортной жизни потребителей и непрерывности бизнеса.
Она добавила, что хочет разработать конкретные инструкции, чтобы это правило можно было применять должным образом на рабочих местах.