Комиссия по ядерному регулированию Японии пришла к выводу, что реактор №2 на атомной электростанции «Цуруга» в префектуре Фукуи не прошел проверку безопасности для повторного запуска.
Впервые регулирующий орган решил не одобрять перезапуск атомной электростанции. Данный надзорный орган был создан в 2012 году, через год после ядерной аварии 2011 года на АЭС «Фукусима дай-ити», вызванной землетрясением и цунами.
На своем очередном заседании в среду комиссия единогласно одобрила проект оценки, подготовленный ее секретариатом. В документе указано, что реактор №2 на АЭС «Цуруга» не соответствует нормативным стандартам из-за разлома прямо под зданием.
Проверка отключенного блока началась в 2015 году, основное внимание уделялось тому, может ли этот разлом сместиться в будущем.
В июле секретариат комиссии пришел к выводу, что возможность сдвига разлома нельзя исключать. Поэтому он определил, что реактор не соответствует нормативным стандартам, которые не позволяют строить критически важные в плане безопасности объекты над активным разломом.
В ответ на это Японская атомная энергетическая компания, которая управляет данной АЭС, запросила дополнительные исследования разлома. Но Комиссия по ядерному регулированию отклонила запрос после встречи с президентом компании в начале августа.
Комиссия планирует официально принять свое решение после того, как выслушает публичные комментарии по своей оценке.
Японская атомная энергетическая компания намерена подать заявку на новый этап проверки.
Однако регулирующий орган утверждает, что переоценка более 100 разломов под и вокруг АЭС является обязательным условием. Поэтому неясно, когда оператор сможет подать заявку.
Оценка была начата девять лет назад, и процесс ее пересмотра был непростым.
В год начала работ экспертная группа Комиссии по ядерному регулированию указала, что разлом под реактором может в будущем сместиться, в то время как энергетическая компания утверждала, что такой возможности нет.
Процесс проверки неоднократно приостанавливался после того, как в данных, содержащихся в отчетах, представленных оператором АЭС, одна за другой обнаруживались неточности и несанкционированные изменения.