Почти 70% молодых японских женщин считают себя «отаку»

Когда большинство людей слышат слово «отаку», они представляют себе юношу. В типичной для отаку клетчатой рубашке, странного покроя джинсах, с огромным рюкзаком… В любом случае слово «отаку» ассоциируется с представителем мужского пола.

Тем не менее, японская лаборатория Shibuya109, проведя маркетинговое исследование среди женщин в возрасте от 15 до 24 лет, обнаружила, что почти 70% респондентов считают себя «отаку».

Опрос проводился через приложения смартфонов. Авторы исследования определили «отаку» как «фаната, который тратит много времени или денег на свое хобби». Исходя из данного критерия, 69,3% респондентов ответили утвердительно: да, мы отаку.

Относительно сферы интересов ответы распределились следующим образом:

  • Аниме, манга и / или видеоигры: 28,2%
  • Японские мужчины-кумиры / знаменитости: 24,9%
  • Японские группы / музыканты: 10,1%
  • Иностранные кумиры / знаменитости: 6,9%
  • Японские женщины-кумиры / знаменитости: 6,5%

Далее в списке шли другие увлечения, составлявшие менее 5% ответов: спорт, фильмы, парки развлечений и мода. Кое-что из перечисленного явно не вписывалось в причудливый образ мира «отаку», сложившийся в обществе.

Аниме и манга лидируют по популярности, они интересуют даже тех респондентов, которые не считают их своими приоритетами. На вопрос «Любите ли вы аниме или манга?», более половины женщин ответили утвердительно:

  • Мне они очень нравятся: 35,5%
  • Мне они нравятся: 34,5%
  • Я отношусь к ним с безразличием: 12%
  • Мне они не очень нравятся: 11%
  • Мне они совсем не нравятся: 6,8%

В опросе был также такой вопрос: «Как часто вы уделяете время своему хобби?» Только 3,6% опрашиваемых написали: «Один раз в неделю».

Однако могут возникнуть сомнения, применимо ли здесь вообще определение «отаку» − если исходить из сумм, которые тратят опрашиваемые на свои увлечения. 17,3% респондентов заявили, что ежегодно они тратят на них менее 5000 иен. Это не очень большая сумма, два диска с аниме в формате Blu-ray или версия главного релиза одной видеоигры могут стоить дороже. Но на другом полюсе 4,3% процента женщин сообщили, что спускают более 150 000 иен в год на свое хобби. Если брать всех опрошенных, то 16,9% из них тратят более 90000 иен и 15,2% − от 30 000 до 50 000 иен ежегодно.

Лаборатория Shibuya109 повторила опрос в торговом центре Shibuya 109 в Токио, своего рода модной Мекке Токио. Результаты были несколько иными в группе из 100 человек. 77% опрошенных сочли себя «отаку», но их самой большой «любовью» были японские мужчины-кумиры и знаменитости (35,1%), а также зарубежные мужчины-кумиры (19,5%). И только 5,2% покупательниц называли себя фанатками аниме / манга / видеоигр, хотя большинство (54%) подтвердили, что им, в принципе, нравятся аниме и манга. Они также тратили намного больше на свое увлечение (27,3% − 90 000 иен или более в год).

Кейси Бейсел, SoraNews24
TOKYO
Источник: PR Times

Источник: Japan Today News: August 04, 2018

Перевод: Г.Д.

Автор: Admin

Администратор

Добавить комментарий

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial