Объемы продаж ведущих японских супермаркетов увеличились в июне 16-й месяц подряд. Это произошло из-за выросших цен и жаркой погоды.
Японская ассоциация сетевых магазинов сообщила, что совокупный объем продаж немногим превысил 1 трлн иен, или около 6,7 млрд долларов. В иенах это на 4,7% больше, чем годом ранее.
Продажи продовольствия прибавили 5,2%, в первую очередь за счет сельскохозяйственной продукции, после того как погода не по сезону вызвала рост цен на некоторые овощи.
Кроме того, хорошо шли продажи бытовой техники — они увеличились на 11,7%, поскольку жаркая погода подстегнула спрос на кондиционеры воздуха и вентиляторы.
Несмотря на увеличение объема продаж, ассоциация отметила, что в целом покупатели приобретают меньше продуктов питания и по-прежнему стараются сокращать расходы.