Розничные торговцы и рестораны в Японии внедряют новые методы мотивации своих работников и сокращения текучки кадров в условиях острой нехватки рабочей силы.
Крупная сеть магазинов повседневных товаров Seven-Eleven Japan запустила внутренний конкурс на навыки обслуживания клиентов в 2023 году.
В этом году избранные работники торговых точек по всей стране соревновались, чтобы показать, насколько хорошо они умеют импровизировать, обслуживая клиентов, используя соответствующий язык.
Компания оценила их работу и вручила награды. Цель состоит в том, чтобы сотрудники, играющие ключевую роль в управлении магазинами, чувствовали себя более мотивированными. Также необходимо лучше обучать молодые кадры, чтобы они не уходили работать в другие места.
Игути Синъити из Seven-Eleven Japan заявил, что, если компания сможет увеличить количество сотрудников конкретного магазина, принимающих участие в конкурсе, это, вероятно, приведет к тому, что больше людей захотят там работать.
Тем временем сеть ресторанов лапши Marugame Udon предлагает работникам возможность пройти сертификацию.
Кандидаты сдают письменный экзамен на знание того, что они знают о приготовлении лапши. Они также проверяются на 100 практических навыков.
Представители компании говорят, что текучка кадров среди сертифицированных сотрудников составляет лишь около одной десятой от уровня текучки сотрудников без сертификации.