В рамках продвижения японской культуры и перезапуска программы “Cool Japan” правительство Япония планирует в течение ближайших десяти лет масштабировать экономический эффект от киноиндустрии до 12,4 млрд долл.
Вкладываясь в привлечение иностранных киностудий, власти рассчитывают на повышение узнаваемости и туристической привлекательности страны, рост инвестиций в инфраструктуру и повышение усиление позиций страны на глобальном рынке контента.
Государство намеренно предоставлять налоговые льготы и субсидии в размере до 6,2 млн долл. на кинопроект. Кроме того, предлагается создать систему «одного окна» с тем, чтобы упростить для студий сложные и запутанные процедуры получения многочисленных разрешений, включая визовые формальности и согласование съёмок.
Обсуждающийся пакет мер обусловлен рядом громких провалов последних лет и изучением опыта конкурентов.
Показательны примеры популярных сериалов и фильмов о Японии, съемки которых по разным причинам были перенесены на другие площадки.
Так, новый популярный сериал «Shogun» снимался в Канаде. Последний фильм из серии «Миссия невыполнима» создавали в основном в Италии. Мартин Скорсезе, работая над лентой «Молчание», использовал в качестве площадки Тайвань.
Отставание Японии от своих конкурентов вызвано, прежде всего, отсутствием административных и налоговых инструментов поддержки.
В Таиланде предоставляются субсидии до 30% на расходы киностудии, действует упрощенная система подачи заявок. В Канаде создатели лент могут получить налоговый вычет в размере до 16%, предоставляется база для съемок с 25,000 локациями. Схожие меры применяются в Великобритании, Южной Корее.
Хрестоматийным примером положительного влияния киноиндустрии на экономику считается Новая Зеландия, на территории которой проходили съемки «Властелина колец». Эффект т.н. «туризма Толкина» увеличил количество иностранных гостей на 40%.