Цены на 411 наименований продовольственных товаров и напитков, как ожидается, вырастут в Японии в июле из-за ослабления позиций национальной валюты, возросших издержек на логистику и прочих факторов.
Частная исследовательская компания Teikoku Databank опросила 195 крупных производителей продовольствия и напитков по всей Японии.
Почти половина наименований, о которых идет речь, это спиртные напитки, в частности, импортные вина и виски, а кроме того, кофейные изделия. Увеличатся также цены на хлеб, шоколадные изделия и снеки. Это объясняется резким подорожанием какао-бобов.
С января по ноябрь текущего года в Японии, как ожидается, вырастут цены на продовольственные продукты в общей сложности 10.086 наименований. Это знаменует собой третий год подряд, когда число наименований подорожавших продуктов питания превышает 10 тыс.
Большая доля предприятий продолжила ссылаться на возросшую стоимость сырья, а также затрат на логистику. Почти 30% указали на удешевление иены. Таких предприятий оказалось на 18% больше, чем в это же время в прошлом году. Около 26% — почти на 17% больше, чем в прошлом году, привели в качестве причины возросшие затраты на персонал.
Исследовательская компания отмечает, что очередной рост числа наименований продукции, дорожающей из-за возросших импортных издержек, объясняется тем, что иена продолжает дешеветь. Teikoku Databank прогнозирует, что к концу года подорожают примерно до 15 тыс. наименований продовольственной продукции.