Представители японского ведомства, отвечающего за продление линии Синкансэн Хоккайдо до Саппоро, заявляют, что открыть линию в конце 2030 финансового года будет чрезвычайно сложно.
Целью проекта является соединение Токио с административным центром Хоккайдо городом Саппоро скоростной железнодорожной линией, которая позволит преодолевать путь между этими двумя городами за четыре с половиной часа. Строительство охватывает 212 километров пути от Син-Хакодатэ-Хокуто до Саппоро, а на долю туннелей приходится 80% от общего расстояния.
Глава Управления по железнодорожному строительству, транспорту и технологиям Японии Фудзита Кодзо встретился в среду с министром транспорта Сайто Тэцуо. Встреча прошла за закрытыми дверями, за исключением самого начала.
По словам Фудзита, он сообщил министру, что уложиться в намеченную дату открытия будет чрезвычайно сложно из-за задержек в строительстве.
Он отметил, что во время строительства туннеля были обнаружены огромные камни, из-за чего работы были приостановлены. Он также сказал, что сложно обеспечить достаточную рабочую силу из-за ужесточения правил сверхурочной работы в строительной отрасли.
По сообщениям, министр транспорта заявил, что планирует провести заседание правительственной экспертной группы для изучения отчета управления и решить, откладывать ли открытие линии.
Фудзита также сообщил, что в процессе строительства существуют технологические проблемы и что даже если открытие будет отложено, указать новые сроки сложно.