На минувших выходных японский дирижер Кеничи Симура завершил свой большой концертный тур «Симфония аниме» по городам России выступлением в Кремлевском дворце. «Вечерняя Москва» пообщалась с маэстро.
— За время тура вы проехали по 11 городам нашей страны. Что вы представили нашему слушателю в этот раз?
— Большая часть моей концертной программы обращена к музыке из мультфильмов Хаяо Миядзаки. Конечно, в Москве мое выступление стало самым крупным в этом путешествии. Осенью планирую выступить в Челябинске в качестве дирижера филармонии, и хочу приезжать в Россию ежегодно.
— Не опасаетесь санкций из-за концерта в Москве?
— Я приезжаю с концертами в Россию вот уже 10 лет и считаю, что подобные выступления лишь укрепляют дружеские отношения между странами. Возможно, в Европе есть ограничения на сотрудничество с Россией, но в Японии такого нет.
— Вы обучались искусству дирижирования у российских маэстро. Как это повлияло на ваше творчество?
— Моим наставником был дирижер Александр Поляничко. Благодаря ему я лучше понял русскую культуру и теперь часто играю в своих выступлениях Рахманинова и других русских мастеров. Произведения Петра Чайковского — одни из моих самых любимых. Они в моей душе, в моем сердце.
— Как родилась идея о создании программы «Симфония аниме»?
— Когда я был ребенком, то смотрел японскую мультипликацию, как и мои сверстники. Тогда я решил, что хочу за счет музыки объединить людей со всего мира.
— Планируете ли использовать в своих выступлениях музыку из российских мультиков?
— Конечно. Например, в Японии я играю музыку из «Чебурашки». Когда приезжаю в Россию, то знакомлю людей с культурой своей страны. Можно сказать, что я занимаюсь просвещением.
— Кстати, а почему японцы так любят Чебурашку?
— Не думаю, что японцы задумываются над этим. Просто Чебурашка очень милый. И он про дружбу, которая всех сплотит.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Гаянэ Шиладжян, руководитель симфонического оркестра Москвы «Русская филармония»:
— Россия была и остается открытой и дружественной страной. Например, летом к нам в Москву также приедут артисты из Италии и ЮАР.
Заинтересованность маститых заграничных маэстро в выступлениях в нашей стране доказывает, что Россия остается центром мировой культуры, несмотря на обстановку.
Денис Власенко