Крупные японские банки стремятся увеличить количество компактных отделений, уделяя особое внимание услугам, которые могут рассчитывать на высокий спрос.
Цель состоит в том, чтобы привлечь посетителей в торговые точки и одновременно способствовать снижению затрат. Число клиентов, посещающих банки для операций с наличными, сокращается по мере того, как безналичные платежи и онлайн-банкинг становятся обычным явлением.
Sumitomo Mitsui Banking Corporation планирует преобразовать 250 отделений, или 60% своих филиалов, в небольшие к концу 2025 финансового года.
Компактные банки сосредоточатся на розничных услугах, включая управление активами и консультации по наследству.
Спрос в этих сферах растет на фоне таких факторов, как старение населения и программа освобождения от налогов для индивидуальных инвесторов под названием NISA. Стимулы для программы были недавно расширены.
Небольшие предприятия могут снизить затраты на техническое обслуживание, поскольку они расположены в коммерческих помещениях, а не на собственных объектах банка.
Число сотрудников также может быть сокращено, поскольку наличные в принципе принимаются только в банкоматах.
Mizuho Bank разместил небольшой филиал возле станции Икэбукуро в центре Токио исключительно для открытия счетов.
Филиал открыт с 11 утра до 6:30 вечера, чтобы люди могли зайти сюда по пути домой с работы и из учебного заведения. В банке говорят, что открытие счетов там занимает вдвое меньше обычного времени.