В пятницу исполнилось два месяца с тех пор, как на полуострове Ното в префектуре Исикава центральной Японии произошло разрушительное землетрясение. Катастрофа привлекла внимание к проблеме ложной информации.
NHK стало известно, что в день землетрясения и на следующий день в социальных сетях было опубликовано как минимум 23 поста, каждый из которых был просмотрен более 10 тыс. раз.
Они включали конкретные адреса и призывы о помощи, а некоторые содержали дезинформацию.
В одном сообщении говорилось: «Ноги моего мужа завалило, и он не может выбраться. Вызов службы экстренной помощи не проходит». Информация в этом посте оказалась фейковой.
Сотрудник NHK поговорила с Кидо Масахико, живущим по адресу, указанному в сообщении. Он отметил, что во время катастрофы находился дома у коллеги.
Кидо сообщил, что землетрясение повредило несущие опоры в его доме, но члены семьи, оказавшиеся там, не пострадали.
Были также случаи, когда аварийно-спасательные службы были отправлены в указанное место на основании ложной информации, содержащейся в посте в интернете.
Японская компания, которая проверяет публикации в социальных сетях, создала команду экспертов, которая передает информацию властям префектуры Исикава.
Эксперты проверяют указанный в сообщении адрес, сверяя его с картой. Они также уточняют профиль учетной записи и предыдущие публикации, чтобы узнать, действительно ли написавший пост человек находился в этом месте.
Специалисты говорят, что компаниям социальных сетей необходимо рассмотреть возможность внедрения системы выявления ложной информации.