Железнодорожная компания JR East предоставила представителям средств массовой информации возможность понаблюдать за испытанием своего поезда, работающего на водородных топливных элементах. Компания стремится в своей работе сократить использование ископаемого топлива, чтобы содействовать созданию общества, свободного от выбросов углекислого газа.
JR East разработала такой поезд совместно с компаниями Toyota и Hitachi. На крыше установлены емкости с водородом.
Водород вступает в реакцию с атмосферным кислородом благодаря топливным элементам, установленным под вагоном, для выработки электроэнергии. Этот процесс не выделяет CO2 в атмосферу.
Поезд может проезжать около 140 км с полными баками и развивать максимальную скорость до 100 км в час.
На данный момент пробный пробег этого поезда уже составляет около 4.000 километров. Железнодорожная компания намерена улучшить модель, установив резервуары с водородом большего размера, и запустить ее в коммерческую эксплуатацию в 2030 финансовом году.