У японских компаний остается мало времени, чтобы подготовиться к возможной острой нехватке водителей грузовиков в этом году. Начиная с апреля новые нормативные положения приведут к ужесточению правил сверхурочной работы дальнобойщиков.
NHK опросила 100 крупных фирм, чтобы проверить ход подготовки. Опрос показал, что почти 80 из них уже разрабатывают или уже принимают меры в связи с изменениями правил.
Опрос проводился в декабре и январе. Шестьдесят шесть фирм сообщили, что уже приняли меры для решения этой проблемы, а 13 — что планируют это сделать.
Шесть заявили, что у них нет таких планов. Пятнадцать не ответили на представленные им анкеты.
Многие компании уделяют особое внимание повышению эффективности логистики. Пятьдесят пять фирм заявили, что пересмотрели маршруты и графики доставки. Тридцать восемь указали на совместные перевозки с другими фирмами.
В числе других мер тридцать семь фирм планируют перейти на использование морского, железнодорожного и воздушного транспорта, тогда как 20 предпочли переложить более высокие логистические затраты на стоимость своих продуктов и услуг.