Как стало известно NHK, авиадиспетчерские службы Японии не будут использовать фразу «номер один» в инструкциях о порядке взлета самолетов в аэропортах страны до дальнейших распоряжений.
Полагают, что неправильное толкование этой фразы привело к смертельному столкновению на прошлой неделе пассажирского самолета Japan Airlines и самолета береговой охраны Японии на взлетно-посадочной полосе токийского аэропорта Ханэда.
По предварительным данным, самолет береговой охраны по ошибке выехал на взлетно-посадочную полосу после того, как его пилот истолковал фразу «номер один» как разрешение на взлет. Сообщается, что диспетчеры и пилот JAL не знали о местонахождении этого самолета.
NHK стало известно об экстренных мерах безопасности, принятых министерством транспорта после аварии.
В документе, подготовленном министерством, говорится, что авиадиспетчеры будут давать разрешение на взлет пилотам, не указывая порядковый номер очереди их самолета. Эта мера будет распространяться на аэропорты по всей стране, включая Ханэда.
Номера, обозначающие порядок взлета, широко используются в аэропортах Японии. Однако они применяются в качестве практической информации для облегчения бесперебойного выполнения полетов, а не как прямые указания авиадиспетчеров.
Другие меры безопасности потребуют от экипажей внимательно следить за взлетно-посадочными полосами из кабины пилотов во время взлета и посадки.