Длительная перезарядка разряженных аккумуляторов стала основным камнем преткновения для производителей электрогрузовиков на пути к коммерческой жизнеспособности. Японские фирмы сейчас занимаются разработкой решений, которые помогли бы значительно сократить это время путем замены разряженных батарей вместо их подзарядки.
Автомобилестроительная компания Isuzu в настоящее время тестирует систему, в которой робот-манипулятор используется для извлечения использованных аккумуляторов и замены их полностью заряженными. Весь процесс занимает по времени примерно три минуты, тогда как на полную подзарядку может уйти до 10 часов.
Isuzu планирует приступить к технико-экономическим испытаниям в 2025 финансовом году с целью сделать устройство коммерчески доступным.
Другой японский автопроизводитель Mitsubishi Fuso Truck and Bus также планирует в следующем году провести испытания устройства замены аккумуляторов для электрогрузовиков, разработанного американской фирмой.