Все меньше японских компаний сообщают о планах расширять бизнес в Китае, однако некоторые из них видят потенциал в Индии, Бразилии и других странах с быстрыми темпами экономического развития, которые собирательно называют Глобальным югом.
Это выяснилось по результатам опроса, проведенного Японской организацией внешней торговли, или JETRO, в августе и сентябре. В опросе участвовали более 7.600 компаний.
Из 710 компаний, работающих в Китае, 27,7% заявили, что они планируют расширить свой бизнес в этой стране в ближайшие пару лет. Этот показатель впервые опустился ниже отметки в 30%.
Доля компаний, позитивно оценивающих будущее бизнеса в Китае, резко сократилась – примерно с 41% в 2021 году до 33% в 2022-м.
Полагают, что это отражает неуверенность в будущем китайской экономики, а также сокращение рынка автомобилей с бензиновым двигателем, выпускаемых японскими автопроизводителями.
Опрос показал, что все больше компаний планируют расширять бизнес в странах так называемого Глобального юга.
Ожидается, что спрос на автомобили будет расти в Бразилии и Индии. Активизируются и усилия по освоению других рынков, в частности, Южной Африки.