Японские компании-производители продовольствия и напитков планируют в октябре повысить цены более чем на 4.600 наименований своей продукции. Таким образом общее число наименований, затронутых повышением цен в текущем году, превышает 30 тыс.
Исследовательская фирма Teikoku Databank опросила 195 крупных компаний, специализирующихся на продовольствии и напитках. Результаты показали, что в текущем месяце устанавливаются более высокие цены на 4.634 наименования их товаров.
По состоянию на октябрь это доводит общее число подорожавших в текущем году наименований до 31.887. В прошлом году общее число подорожавших наименований составило 26.237.
Исследовательская фирма сообщила, что около 70% наименований, подорожавших в текущем месяце – это спиртные и безалкогольные напитки. Отчасти это обусловлено повышением налога на напитки-аналоги пива.
Обработанные продукты питания, такие как ветчина и колбаса, а также кондитерская продукция, в том числе мороженое и шоколад, также подорожали в октябре.
Однако число подорожавших товаров в текущем месяце примерно на 40% меньше в сравнении с октябрем прошлого года, когда повышение цен затронуло почти весь товарный перечень. В октябре количество подорожавших наименований уменьшилось третий месяц подряд.