Российские и японские школьники, обучающиеся в Токио, смогли пообщаться в пятницу во время сеанса прямой видеосвязи с Международной космической станцией.
Японский космонавт Норисигэ Канаи и его российский коллега Антон Шкаплеров ответили на вопросы школьников в токийском офисе японского аэрокосмического агентства JAXA в рамках мероприятий «Года России в Японии» и «Года Японии в России».
Космонавты на экране монитора демонстрировали, как они могут зависать в воздухе в условиях невесомости, и рассказали о своей жизни и работе в космосе.
Школьники интересовались, в частности, не попадались ли в космосе неопознанные летающие объекты или иные необъяснимые явления.
«Нас часто спрашивают, видели ли мы какие-нибудь летающие тарелки или инопланетян. Я уже в третий раз в космосе, но ничего такого, что нельзя было бы объяснить законами физики или астрономии, я не видел», — ответил на этот вопрос Антон Шкаплеров.
Норисигэ Канаи рассказал, почему у него возникло желание лететь в космос.
«Мне всегда хотелось побывать там, где меня еще не было. Когда я полетел в космос, я каждый день узнаю что-то новое. Помимо экспериментов у меня есть возможность общаться с российскими коллегами из ЦУП, российскими космонавтами. Мне всегда такие моменты дают что-то новое и полезное», — сказал японский космонавт.
Отвечая на вопрос о том, можно ли находиться в космосе 10 лет, его российский коллега ответил, что «экспедиции обычно длятся по полгода, но были такие, кто были в космосе год и более».
«Поэтому я считаю, что полеты на 10 лет и более могут происходить. Мы проводим эксперименты, чтобы добиться того, чтобы люди могли летать по десять лет и больше в космосе и после возвращения на землю или на другую планету они могли бы нормально жить при гравитации», — пояснил Шкаплеров.
Сеанс видеосвязи с МКС продлился около 20 минут.
Перед школьниками выступил также вице-президент JAXA Масато Накамура и другой японский космонавт Такуя Ониси. Он также поделился своими воспоминаниями о пребывании на МКС, сказав, что станция достигает размеров футбольного поля. Когда его спросили, какое блюдо он больше всего любил есть в космосе, он ответил, что это — рис с японской подливкой-карри. А иногда он выменивал рис у российских космонавтов на борщ и рыбные консервы.
Иван Захарченко
Источник: РИА Новости, 18.05.2018 23:41