По подсчетам Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами, в 2022 году поставки продукции из Японии в РФ сократились на 40,7% по сравнению с 2021 годом
ТОКИО, 10 марта. /Корр. ТАСС Василий Головнин/. Перспектив возобновления поставок новых японских автомобилей в Россию сейчас не имеется, но это в какой-то мере компенсируется ростом отгрузки подержанных машин, на которые в 2022 году пришлось более 41% экспорта Японии в РФ. Об этом сообщил в пятницу в беседе с корреспондентом ТАСС на условиях анонимности японский эксперт, хорошо осведомленный в проблемах двусторонней торговли.
«Долгие годы новые легковые машины были главным товаром нашего экспорта в Россию, однако с мая 2022 года их поставки в условиях санкций, нарушения транспортных и логистических цепочек фактически пришли к нулю, если не считать, что в июне и в августе в РФ было отгружено по одному новому автомобилю. Сейчас это направление японского экспорта в Россию полностью разрушено, и перспектив улучшения ситуации не наблюдается», — сказал он.
«На этом фоне крайне оживились поставки подержанных машин, их было отправлено в прошлом году в Россию почти 205 тысяч, это рост почти на 34% по сравнению с объемами 2021 года и наивысший показатель за последние 14 лет, — сказал эксперт. — Машины с пробегом стали главным товаром нашего экспорта в РФ. На них пришлось 41,4% его объема в 2022 году».
«Автомобильные детали и узлы в определенном количестве поставляются и сейчас для обслуживания ранее проданных машин. Однако их экспорт для сборки новых автомобилей в России полностью прекратился из-за закрытия заводов японских производителей. Это направление экспорта также перспектив возобновления не имеет», — продолжил собеседник ТАСС.
По подсчетам Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами, в 2022 году поставки продукции из Японии в РФ сократились на 40,7% по сравнению с предыдущим годом и составили в пересчете на американскую валюту почти $4,7 млрд. В то же время импорт из России вырос на 7,7% и достиг почти $15,2 млрд. Это было связано в основном с резким повышением мировых цен на минеральное топливо и другое сырье.