Опрос, проведенный частной исследовательской фирмой, показал, что в этом году в Японии вырастут цены более чем на 7 тыс. наименований продуктов питания и напитков.
Компания Teikoku Databank сообщает, что производители намерены повысить цены в общей сложности на 7.152 наименования продуктов в период с января по апрель.
Это более чем на 50% выше показателя за такой же период прошлого года. В частности, в феврале вырастут цены на 4.200 наименований продуктов. По словам исследователей, потребителям следует ожидать новых подорожаний, подобных тем, которые имели место в октябре прошлого года.
Компания Mizuho Research & Technologies дает столь же пессимистичный прогноз. По ее оценке, потребительские расходы домохозяйств в составе двух и более человек к концу 2022 финансового годы увеличатся в среднем на 735 долларов по сравнению с предыдущим финансовым годом.
Текущий финансовый год завершится в конце марта.
Старший экономист компании Сакаи Сайсукэ полагает, что семьи с более низким уровнем доходов будут нести более тяжелое бремя повышения цен.
По словам Сакаи, повышение заработной платы не успевает за ростом цен. Экономист выражает тревогу о том, что это может негативно сказаться на потребительской уверенности.