Как полагают, организационный комитет Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио играл активную роль при проведении тендеров, связанных с тестовыми мероприятиями в преддверии Игр. Имеются подозрения о том, что итоги этих тендеров стали результатом сговора.
Источники сообщили NHK, что оргкомитет обратился к крупному рекламному агентству Dentsu с просьбой подготовить список потенциальных кандидатов, желающих провести эти мероприятия.
Как утверждают, этот список несколько раз пересматривался, при этом оргкомитет и Dentsu делились друг с другом его содержанием.
Официальные представители Dentsu, которых временно привлекал к работе оргкомитет, подозреваются в причастности к составлению данного списка.
В 2018 году комитет провел 26 тендеров по выбору предприятий, чтобы поручить им планирование данных мероприятий.
Девять компаний, в том числе Dentsu и один консорциум, выиграли тендеры стоимостью более 500 млн иен, или около 3,6 млн долларов по текущему обменному курсу.