Японский режиссер Рютаро Накагава считает, что Эйзенштейн раздвинул рамки кинематографа

Накагава считает, что сейчас нет фильмов, на которые не повлияло бы творчество советского режиссера, однако существуют различные градации этого воздействия

Советский режиссер Сергей Эйзенштейн смог раздвинуть рамки кинематографа, и сейчас нет ни одного фильма, на который он бы не повлиял. Такое мнение выразил в интервью ТАСС молодой японский режиссер Рютаро Накагава, чья картина «Апрельский сон длиной в три года» получила престижный приз Международной федерации кинокритиков FIPRESCI на 39-м Московском Международном кинофестивале.

«Эйзенштейн был выдающимся деятелем, который раздвинул рамки кинематографа. К примеру, если до него было принято, что кадры с одного ракурса составляли одну сцену, то Эйзенштейн стал составлять одну сцену за счет комбинации отличающихся кадров, что было прорывным изобретением», — сказал режиссер, который, по его признанию, во время поездки в Москву осуществил свою мечту и посетил могилу великого кинематографиста. «Такой подход, получивший название «монтаж Эйзенштейна», стоит в одном ряду с техникой крупного плана, которую применял американский режиссер Дэвид Уорк Гриффит, и сейчас это своего рода два полюса, которые характеризуют кинематограф как искусство. В этом смысле также можно сказать, что, снимая, он создал основу для кинематографа», — добавил японский режиссер.
Влияние на японскую культуру

Накагава считает, что сейчас нет фильмов, на которые не повлияло бы творчество Эйзенштейна, однако существуют различные градации этого воздействия. «Для Японии Россия — это соседняя страна, и поэтому влияние деятелей культуры было всегда: и до, и после Второй мировой войны. Мне кажется, что на создание сцены боя на лестнице замка в фильме «Трое негодяев в скрытой крепости» Акиры Куросавы повлияла сцена [расстрела] на лестнице в Одессе в фильме Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин». Во время его просмотра я мог почувствовать динамику картины за счет съемки большого количества людей с помощью рамок для камеры, передающих объемный задний план, а также то, что весь талант Эйзенштейна не заканчивается на том, что он изобрел монтаж», — признался режиссер.

По его мнению, «очарование фильмов Эйзенштейна в том, что монтаж можно увидеть в изначальном состоянии, без прикрас, поскольку режиссер является родоначальником такого метода, при котором в новой комбинации различных элементов рождаются новые смыслы». «Когда я смотрел «Октябрь», я был просто поражен мыслью, насколько прорывной и революционной для того времени была техника монтажа, которая сейчас считается избитой», — отметил Накагава.

«Я помню, как почувствовал, что использование такого вида монтажа просто неизбежно при одновременной демонстрации абсолютной силы и силы, ей противостоящей. Когда я своими глазами видел такие блестяще снятые кадры, как смеющаяся буржуазия, белая лошадь, свисающая с разводного моста, я почувствовал, что кино — это больше, чем просто соединение смыслов, это искусство великолепной передачи происходящего на экране», — поделился режиссер своими впечатлениями.

120 лет назад родился Сергей Эйзенштейн (1898-1948), советский режиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Поставил фильмы «Броненосец «Потемкин», «Александр Невский», «Иван Грозный» и др. Лауреат двух Сталинских премий (1941, 1946).

Алексей Заврачаев

Источник: ТАСС, 22 января 2018, 9:36

Автор: Admin

Администратор

Добавить комментарий

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial