В Японии пройдет парад в честь русского вице-адмирала Путятина

Парад в честь русского вице-адмирала Евфимия Путятина, который заключил первый договор между Россией и Японией, а также стал человеком, который построил в Японии первый европейский корабль и передал технологию японцам, пройдет в местечке Хэда в Японии.

Костюмированный парад в честь вице-адмирала Евфимия Путятина проходит по улице, носящей его имя. В 1855 году он заключил первый договор между Россией и Японией, впоследствии получивший название Симодского трактата. Согласно документу, острова Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомаи признаются территорией Японии. Но в Хэде имя русского вице-адмирала (звание адмирала он получил во время своего второго посольства в Японию в 1858 году) связывают, как ни странно, не с этим договором. Путятина и русских офицеров и матросов — экипаж фрегата «Диана», которые волею судеб должны были прожить в Хэде около полугода, — считают основоположниками европейского кораблестроения в Японии.

«Парад Путятина», в котором ежегодно принимают участие около 200 россиян и японцев, пройдет по улице Путятина, после чего состоится молебен в память двух моряков, умерших в Хэде от болезней за время строительства корабля. Парад – часть традиционного Праздника порта, который включает в себя церемонию открытия и благодарности дарам моря по синтоистскому обряду. Кроме того, будут гонки на лодках из картона в бухте, а также обзорная поездка по порту на экскурсионном корабле», — сообщил РИА Новости ответственный сотрудник туристической ассоциации Хэды Кэнъити Ямада.

У парада в этом году есть одна особенность. Впервые его участники, исполняющие роли Путятина, а также офицера и матроса российского флота, пройдут в исторических костюмах российского флота той эпохи. Костюмы были заказаны и сшиты на средства и по личной инициативе россиян, проживающих в Японии.

«Четыре года назад мне предложили участвовать в параде в роли Путятина. Я не обратил большого внимания на костюм, а когда поинтересовался, оказалось, что это костюм американского коммодора Перри, который используется в параде в городе Симода. Я подумал, что негоже проводить парад русского вице-адмирала в неподобающем костюме», — рассказал РИА Новости Анатолий Краснов, президент туристической компании «Сакура Турз», исполняющий на параде роль Путятина и ставший одним из инициаторов создания исторических костюмов. После парада костюмы будут переданы администрации административного центра Нумадзу.

Забытая история

Первый раз Путятин прибыл к берегам Японии в 1853 году. Договор с закрытой тогда страной он заключить не смог, но дальновидно сумел получить от японской стороны обещание подписать договор при следующем визите и с условием, что если за это время Япония, для которой в тот момент заключение подобного соглашения с иностранной державой было немыслимо, подпишет его с другой страной, то Россия получит те же права.

Путятин, верный слову и строго придерживающийся благородных дипломатических приемов в отношении Японии, прибыл в порт Симода для ведения переговоров в декабре 1854 года. Ко времени второго визита Путятина Япония, на которую произвела впечатление демонстрация военной мощи кораблей США под командованием коммодора Метью Перри, заключила договор с Америкой. По сравнению с 10 хорошо вооруженными и сконструированными по последнему слову техники «черными кораблями» Перри, его посольство размещалось на одном фрегате «Диана». Через день после начала переговоров в этом районе произошло сильнейшее землетрясение, получившее название «Великого землетрясения эпохи Ансэй». Последовавшее за ним гигантское цунами обрушилось на побережье и нанесло страшные разрушения городу. Сохранились свидетельства о спасении русскими моряками японцев. Сам фрегат «Диана» получил повреждения и был направлен на ремонт в спокойную бухту деревни Хэда.

Начало

По дороге в Хэду во время бури «Диана» затонула. Таким образом, почти 500 русских моряков во главе с вице-адмиралом Путятиным оказались на чужой территории без средств к существованию и, самое главное, без корабля. Япония, которая к тому времени более 200 лет придерживалась политики самоизоляции, не строила и не умела строить большие корабли, способные совершать длительные переходы. Выбора не было: чтобы вернуться домой, необходимо было построить корабль. По чудом сохранившимся чертежам русские и японцы несколько месяцев строили новый корабль. Одновременно с этим, несмотря на крайне невыигрышное положение переговорщика, который полностью зависит от противной стороны, Путятин продолжал вести переговоры с Японией. В результате 7 февраля 1855 года был подписан первый договор между двумя странами, начинавшийся словами: «отныне да будет всегда постоянный мир и искренняя дружба между Россией и Японией».

Строительство нового корабля, во время которого японцы впервые научились делать суда с килем, способные преодолевать большие расстояния, шло несколько месяцев. В знак благодарности месту, где он был создан, и жителям деревни за гостеприимство и помощь корабль получил название «Хэда». На нем Путятин и часть команды покинула Японию. Уезжая из Хэды, Путятин сказал: «Мое сердце останется здесь навсегда».

Японцы построили еще шесть подобных «Хэде» судов. На следующий год после возвращения русских на родину Японии была подарена первая «Хэда» вместе с 52 пушками, снятыми с затонувшего фрегата «Диана». В «Хэде» есть музей, повествующий о тех событиях и истории начала европейского кораблестроения в Японии. Здесь выставлен и макет корабля. В Хэде силами энтузиастов идет работа по воссозданию шхуны «Хэда».

Ксения Нака, Токио

Источник: РИА Новости, 22.07.2017 00:54

Автор: Admin

Администратор

Добавить комментарий

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial