В понедельник в Японии вступил в силу закон, призванный предотвратить использование владельцами цифровых платформ своего преимущественного положения для заключения несправедливых контрактов с деловыми партнерами.
Закон распространяется на деятельность вебсайтов электронной коммерции, годовые продажи которых в Японии превышают 2 млрд 800 млн долларов, а также приложений-виртуальных магазинов с выручкой свыше 1 млрд 900 млн долларов. Предположительно, под действие закона подпадают такие компании как Amazon, Google, Apple, Yahoo Japan и Rakuten.
Закон требует от крупных компаний сферы информационных технологий сделать прозрачными условия своих контрактов с деловыми партнерами и заблаговременно уведомлять об изменениях.
При невыполнении Министерство экономики, торговли и промышленности может издавать распоряжения об исполнении.
Министерство может обращаться в Комиссию по справедливой торговле с просьбой предпринять действия при возникновении в отношении какой-либо компании подозрений в нарушении антимонопольного законодательства.