В качестве альтернативы туристические операторы предлагают иностранным туристам тематические онлайн-экскурсии
Из-за пандемии японские туристы не могут путешествовать по излюбленным дальневосточным маршрутам. Поэтому в качестве альтернативы туристические операторы предлагают им тематические онлайн-экскурсии. Одна из них – железнодорожная – прошла в минувшие выходные на вокзале Владивосток и в моторвагонном депо Первая Речка.
Полдень. Светит яркое солнце. Белый снег удачно контрастирует с прозрачным голубым небом. Эту живописную картину дополняет зелёная электричка из 60-х годов, примостившаяся на постаменте. Пока японцы, сидя дома, «путешествуют» по окрестностям вокзала, деповчане, ожидая прямого включения, готовят локации для съёмок. За 20 минут надо успеть показать многое: место, где начинается самый длинный маршрут в мире Владивосток – Москва, как выглядит столетняя мастерская, где когда-то ремонтировали паровозы, что спрятано внутри кабины первого электропоезда, отправившегося в путь зимой 1963 года, где «живут» современные электрички.
Организаторам из Японии, кинув клич на просторах социальных сетей, буквально за неделю удалось собрать аудиторию для онлайн-экскурсии. Свою готовность поучаствовать в онлайн-репортаже подтвердили 60 человек – от домохозяек до профессиональных железнодорожников. Что потенциальных туристов привлекает в этом проекте? Как объясняет руководитель отдела по отправке японских туристов в Россию компании Japan Air Travel Marketing Ясуда Сан, секрет в магии Транссиба. Недаром в Стране восходящего солнца бытует выражение «железнодорожный маньяк» – именно так японцы называют своих многочисленных соотечественников, «болеющих» сумасшедшей любовью к поездам. Причём любовью не к технике, а чувством высшего, философского порядка. Для них рельсовый путь – это встречи и разлуки, смена пейзажей в вечном движении, это возможность увидеть что-то иное, выходящее за рамки привычного островного восприятия.
– Японцы боготворят железную дорогу, особенно Транссиб, – соглашается с коллегой и гид, представитель компании «Джепен Тревел Центр» Ольга Ена. – Для туристов личное знакомство с ним – это путешествие всей жизни. Граждане Японии не могут позволить себе длинные отпуска, поэтому 7 дней, проведённые в пути, становятся эпохальным событием, возможностью увидеть нашу необъятную страну и поразмышлять о высоком. Но такой вид отдыха не всем по карману. Именно поэтому любимой книгой многих стали комиксы, созданные одним из японских блогеров после путешествия на поезде «Владивосток – Москва». В них собран весь колорит России – от бабушек, торгующих пирожками на полустанках, до задушевных бесед под стук колёс. Все эти зарисовки сделаны с добрым юмором, особой теплотой и уважением к тому, что сложно понять жителю островной страны.
Онлайн-экскурсия, организованная в депо, превысила 20-минутный лимит в два раза. И никто из японских участников, несмотря на национальную пунктуальность и занятость, не покинул эфир. В комментариях они писали восторженные отзывы и оставляли пожелания «проехать» в будущем на электричке, увидеть, пусть и виртуально, пейзажи, открывающиеся из окна поезда.
На фото: Для прямого эфира с Японией нужен телефон с выходом в Интернет и экскурсовод, в роли которого выступил тележурналист Максим Каленник
Наталья Киреева, Дальневосточная магистраль