Африканские женщины племени Мурси с детства носили в нижней губе керамическое блюдце — это был символ красоты и богатства, а вот аристократки древней Японии непременно выбеливали лицо, чернили зубы и красили губы зеленым — в цвет весны. Типы красоты и представления о ней невероятно разнообразны и петербургская художница Ксения Лаврова изучает и воспевает их в своих картинах, книжных иллюстрациях, фарфоре, изделиях из текстиля.
«Киото, почему-то снится Киото, песок под ногами, снится как я иду».
Ксения Лаврова никогда не была в Киото и вообще в Японии, но те, кто видят ее работы, спрашивают: как давно вы вернулись оттуда? Восток в жизни выпускницы Академии Штиглица возник спонтанно и захватил все ее творчество.
Ксения Лаврова, художница: «Я прочла книгу академика Алексеева и поняла, что заболела Китаем, Японией, вообще, Востоком — получилось так, что пошла учить китайский язык».
Ксения начала изучать китайский в 30 лет, чтобы глубже понять культуру героинь любимых книг. «Сон в Красном тереме» Цао Сюэцинь, «Записки у изголовья» Сэй Сенагон. Потому так живо в петербургской мастерской оживают герои книг.
Текст: Источник