Проблема нехватки рабочих рук является предметом беспокойства в Японии. Крупнейшая в стране сеть семейных ресторанов решила принять ответные меры. Компания Skylark Holdings больше не будет поддерживать круглосуточный режим работы своих заведений.
В 1972 году компания Skylark стала первым в Японии оператором семейных ресторанов, предложившим круглосуточное обслуживание.
Теперь компания намерена до конца апреля поэтапно отказаться от такого обслуживания в 155 своих заведениях. Примерно 400 других ресторанов Skylark, работающих допоздна, станут закрываться на два или три часа раньше.
Компания объясняет это неотложной необходимостью обеспечить требуемую численность персонала, а также тем, что ей следует приспособиться к изменяющемуся образу жизни потребителей.
Аналогичные шаги предпринимают и другие предприятия сферы обслуживания. Ведущие сети минимаркетов шаговой доступности — комбини также пересматривают свои бизнес-модели, основанные на работе в круглосуточном режиме.