Визовые послабления помогли росту продаж осенней Японии

Спрос на туры в Японию в  период «красных кленов» в этом году вырос. О том, как и куда едут на «охоту за момидзи» российские туристы, и сколько это стоит, выяснял «Вестник АТОР».

«КРАСНЫЕ КЛЕНЫ» В ПОПУЛЯРНОСТИ УСТУПАЮТ САКУРЕ

По информации российских туроператоров, благодаря упрощению визового режима, в этом году россияне больше стали больше ездить в Японию, о чем, кстати, свидетельствует и официальная статистика. За первые шесть месяцев 2017 года Японию посетило 35 800 россиян, в 2016 году за этот же период эта цифра составила 25 467 человек. Таким образом, прирост составил 40,6%.

По отзывам участников рынка, сезон «красных кленов» пока пользуется на российском рынке меньшим спросом, чем более известный период цветения сакуры весной.

Тем не менее, интерес «к охоте на момидзи» есть, тем более, что этот высокий период более продолжителен. «Любоваться момидзи можно с конца сентября до глубокой осени в зависимости от региона страны», — говорит Наталья Есинова, специалист по Японии компании PAC Group.

С ней соглашается и Елена Милованова, ведущий специалист по странам Юго-Восточной Азии компании «КМП Групп». Она добавляет, что интерес у туристов этой компании к «красным кленам» по сравнению с прошлым годом вырос в 2 раза.

Ренат Камалов, генеральный директор туроператора Neotour, поясняет, что «Сакура более известна, понятна и экзотична для нашего туриста», к тому же этот пиковый период совпадает со школьными каникулами, что дает дополнительный прирост туристов.

Лидия Сладкова, руководитель департамента «Америка, острова Тихого океана и Африка» компании «Карлсон Туризм», отмечает, что интерес к турам на период «красных кленов» явно вырос по сравнению с прошлым годом. «На данный момент можно смело говорить о 10% приросте и немаловажную роль в этом сыграло упрощение визового режима между странами», — подчеркивает эксперт.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ ТУРЫ ПРИБАВИЛИ В СПРОСЕ

Анализируя предпочтения туристов по выбору городов на  период момидзи, туроператоры говорят, что по сравнению с другими сезонами они изменились мало. Однако нюансы все же есть.

Как отмечает Светлана Фирсова, руководитель отдела ЮВА, Японии, Южной Кореи и Французской Полинезии туроператора ПАКС, в основном россияне едут в Токио и Киото. При этом наметился тренд на большую востребованность индивидуальных продолжительных туров. В Японию в осеннюю пору клиенты ПАКС едут максимум на 12 ночей.

О спросе на более длительные туры говорит и Елена Милованова. Клиенты КМП Групп все чаще отправляются в Японию на 10-11 дней, чтобы, как говорит эксперт, «полноценно и максимально охватить страну».

«Популярные маршруты Токио — Киото — Хаконэ, спрашивают и другие города. Туристы просят добавить Никко, Мацумото, Нагано, горячие источники», — сообщила она.

Схожие тренды спроса отмечают и в компании «Карлсон Туризм»: туристы в большей степени отдают предпочтения долгосрочным турам, проявляют интерес к другим городам страны и достопримечательностям и все больше бронируют отдых на термальных курортах страны.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ НА ПЕРИОД МОМИДЗИ

Стоимость недельного тура  в Японию на период момидзи у туроператоров стартует от 2 500 долларов на человека.  Такова в среднем стоимость поездки у компаний PAC Groupи ПАКС: в пакет входит авиаперелет, проживание на базе завтраков и несколько экскурсий.

По словам Елены Миловановой из «КМП Групп», на период «красных кленов» у компании хорошо продается тур Токио — Киото на 9 дней/8 ночей с заездом 20 октября. Стоимость тура 2903 с человека плюс  дополнительно оплачивается авиабилет.

ЗАПРОСОВ НА КОМБИНАЦИИ СТАЛО БОЛЬШЕ

Еще один отличительный тренд спроса на Японию – рост запросов на комбинированные туры. В «КМП Групп» сообщили об интересе туристов к комбинированным турам с посещением Сеула, а также Фиджи.

Лидия Сладкова из  «Карлсон Туризм» рассказала, что Японию бронируют в составе комбинированных туров: Япония + острова Французской Полинезии и Япония + Индонезия (о. Бали), Япония + Австралия.

ВИЗОВЫЕ ПОСЛАБЛЕНИЯ СТИМУЛИРОВАЛИ ТУРПОТОК

По мнению туроператоров, туры в Японию в этом году продаются лучше. Наталья Есинова, специалист по Японии компании PAC Group, говорит, что спрос на направлении вырос в этом году примерно на 15-20%. «Туристы активно ехали в Японию и в летние месяцы, совмещая отдых на Окинаве с экскурсиями по основным городам страны», — отмечает она.

По ее наблюдениям, в этом году стало больше запросов от более молодых туристов, которым интересна субкультура Японии, а также выросло и число индивидуальных бронирований, поскольку все больше туристов хотят выбирать более качественный отдых.

По оценке г-жи Миловановой, спрос на Японию «есть и остается на хорошем уровне, интерес к экскурсионной программе у туристов не пропадает». «Послабление визового режима безусловно облегчает нам работу, мы за один день готовим документы для консульства и далее в течение 5 рабочих дней получаем визы», — сообщила эксперт.

Как отмечает Светлана Фирсова, стало больше туристов, которые с упрощением в получении визы стали бронироваться и подавать документы на визу самостоятельно. «Был очень активный спрос на программу с восхождением на Фудзияму», — отмечает руководитель направления.

Кстати, о том, что самостоятельных туристов на японском направлении стало больше, говорят и эксперты онлайн-поисковика Aviasales. По их данным,  в октябре-ноябре 2017 года спрос на Японию вырос в 2 раза по сравнению с прошлогодним периодом. При этом если в прошлом году средняя стоимость перелета составляла 45 тысяч рублей, то в этом — уже 50 тысяч рублей.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

Источник: Вестник АТОР, 20.10.2017

Автор: Admin

Администратор

Добавить комментарий

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial