Ответы С.В.Лаврова на вопросы по Японии

Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова по итогам встречи глав внешнеполитических ведомств стран «Группы двадцати», Нагоя, 23 ноября 2019 года

<…>

Вопрос: Накануне Вашей вчерашней встречи с Министром иностранных дел Японии Т.Мотэги Генеральный секретарь японского правительства Ё.Суга практически повторил прежнюю позицию о том, что Япония готова заключать мирный договор с Россией после решения территориального вопроса. Насколько, на Ваш взгляд, с точки зрения России допустимо увязывать территориальный вопрос с мирным договором?

С.В.Лавров: При всем уважении к Генеральному секретарю Кабинета министров мы все-таки руководствуемся договоренностями, которые достигаются на высшем уровне между Президентом России В.В.Путиным и Премьер-министром Японии С.Абэ. Они договорились продвигаться в обсуждении остающихся проблем на основе советско-японской Декларации 1956 г., в которой четко сказано: сначала признается территориальная целостность и суверенитет нашей страны над всеми нашими землями, включая и южные Курильские острова, тем самым признаются итоги Второй мировой войны, а потом будет возможно обсуждать все остальное.

<…>

Вопрос: Насколько тормозит заключение мирного договора между Россией и Японией военное присутствие США? Двигаемся ли мы вперед благодаря совместной хозяйственной деятельности с японцами на Курилах, гуманитарной составляющей (японцы приезжают туда на могилы к своим предкам)?

С.В.Лавров: Военный союз с США, конечно, является проблемой в придании нового качества российско-японским отношениям. Напомню, что еще когда Декларация 1956 г. согласовывалась, Советский Союз уже тогда сказал, что все это можно будет реализовать — выполнить Декларацию в полном объеме — только в контексте прекращения военного присутствия США на территории Японии. Мы передали японским коллегам и по линии МИД, и по линии Совета безопасности перечень абсолютно конкретных озабоченностей Российской Федерации в сфере нашей собственной безопасности, которые возникают в связи с наличием, постоянным развитием и укреплением японо-американского военно-политического альянса. Наши японские коллеги обещали отреагировать на эти озабоченности. Мы будем ждать их ответов и продолжим дискуссию.

Что касается совместной хозяйственной деятельности, она начала неплохо развиваться. Прежде всего, есть прогресс в таких проектах, как налаживание современной мусоропереработки и организация специальных туристических поездок на южные Курильские острова. Как вы понимаете, эти два направления – совсем не прорывные, они не являются стратегическими в том, что касается развития наших экономических отношений. У нас с Японией много крупных проектов, в том числе на Сахалине. Японцы заинтересованы участвовать в расширении сахалинских проектов, в «Арктик СПГ-2», в других начинаниях. Мы хотели бы больше привлекать наших японских партнеров к взаимодействию в сфере высоких технологий. Есть прогресс на направлении медицины, прежде всего в создании высокотехнологичных онкологических центров. Мы вчера тоже об этом говорили. Будем продолжать развивать практические шаги по реализации тех договоренностей, которые достигли Президент России В.В.Путин и Премьер-министр Японии С.Абэ. Как вы знаете, С.Абэ выдвинул план из восьми пунктов. Мы, в свою очередь, представили на рассмотрение японских коллег перечень приоритетных проектов. Эти два документа сейчас лежат в основе всего того, что мы делаем, в том числе в рамках совместной хозяйственной деятельности на южных Курильских островах.

Источник

Автор: Admin

Администратор

Добавить комментарий

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial