Во вторник потребительский налог в Японии вырос с 8 до 10%. Правительство утверждает, что это повышение необходимо для частичного покрытия растущих расходов на социальное обеспечение, а также для сокращения огромного государственного долга.
В прошедшие выходные покупатели ринулись за покупками перед повышением потребительского налога с 1 октября. Многие из них приобретали дорогостоящие товары, а также делали запасы повседневных предметов.
Потребительский налог на уровне 8% будет оставаться для таких повседневных товаров, как продукты питания и напитки. В отношении алкогольных напитков и блюд в общепите будет взиматься 10-процентный налог. Впервые в Японии будут применяться разные ставки потребительского налога в зависимости от товаров.
Мотивационные программы, основанные на накоплении баллов при покупках, призваны смягчить удар от повышения налога и содействовать безналичным расчетам. До июня следующего года покупателям, которые будут расплачиваться кредитными картами или средствами электронного платежа, будут предлагаться баллы для последующих скидок.
Однако некоторые люди в Японии говорят, что разные ставки потребительского налога, а также мотивационные программы слишком сложные.
Очередное повышение потребительского налога предпринимается впервые более чем за 5 лет.
Это повышение, как полагают, принесет в государственный бюджет дополнительные налоговые поступления на сумму около 5,7 трлн иен, или более 52 млрд долларов.