Производство пикапов будет вестись по полному циклу, заявил Горлье. «Крупноузловой сборки для пикапов не существует в принципе — такова их специфика», — отметил он. Сейчас Isuzu на своем заводе в Ульяновске крупноузловым способом выпускает грузовики массой от 3,5 до 33 тонн, напоминает издание.
По словам топ-менеджера, не исключено сотрудничество с партнером Isuzu в России — компанией Sollers, которая выпускает пикапы «УАЗ». У партнеров есть СП — оно было создано для реализации специального инвестиционного контракта, подписанного в 2018 году с министерством промышленности и торговли РФ. Проект предполагает инвестиции в размере 6 млрд руб. в совместные разработки машин в сегменте среднетоннажных грузовиков и повышение их локализации.
«Для Isuzu Россия — очень важный рынок. Он имеет все шансы стать в перспективе крупнейшим в Европе. Поэтому компания стабильно инвестирует в российские проекты», — сказал «Ведомостям» Горлье. Размер возможных инвестиций в проект выпуска пикапов в РФ он не раскрыл.
В 2018 году продажи пикапов в России после трех лет снижения выросли на 10,8%, до 11,2 тыс. шт., но за семь месяцев 2019 году вновь упали — на 10%, приводит газета данные «Автостата». Сокращение наблюдается и в других сегментах автомобильного рынка. Например, продажи грузовиков снизились за семь месяцев на 4,6%.
«Текущее сокращение рынка на нас повлияло минимально: в японо-корейском сегменте мы увеличили долю (в 2019 году — ИФ) на семь процентных пунктов, почти до 50%, и рассчитываем продать по итогам года 4,1-4,3 тыс. машин (в разных сегментах — ИФ)», — отметил Горлье. В дальнейшем, добавил он, наращивать долю будет сложнее, но этому помогут пикапы и новые модели, модификации грузовиков.
Mitsubishi планирует продать в России по итогам 2019 г. столько же пикапов (L200), сколько годом ранее, — около 3 тыс., сообщил изданию директор по маркетингу и связям с общественностью дистрибуторской компании «ММС рус» Илья Никоноров. По его словам, возможность выпуска пикапов в стране не изучается, «так как перспективы развития этого сегмента не очевидны».
Из-за климатических особенностей и популярности кроссоверов круг потребителей пикапов в России узок и таким же останется в обозримой перспективе, считает Никоноров: доля сегмента будет колебаться в пределах 0,5-0,8% от общего рынка. Похожий прогноз и у замглавы отдела аналитики «Автостата» Дмитрия Ярыгина — на уровне 1%. Расти сегменту мешают прежде всего высокие цены на пикапы, полагает он.