В японском языке такая электробытовая техника, как холодильники, стиральные машины и воздушные кондиционеры, называют «белыми товарами».
В 1950-х годах экономика Японии вошла в период высоких темпов экономического развития. Эти «белые товары» стремительно распространились в качестве символа новой зажиточной жизни. Товары, произведенные в Японии, снискали репутацию на глобальных рынках за высокое качество. Однако перед лицом конкуренции со стороны китайских и южнокорейских производителей японская индустрия по выпуску «белых товаров», похоже, стала снижаться. Некоторые ведущие японские фирмы вынуждены продавать свой бизнес по выпуску электробытовой техники зарубежным компаниям.
Однако в последние годы отмечается восстановление продаж японских электробытовых товаров. Японские производители разработали новую продукцию с такими дополнительными характеристиками, как режим энергосбережения и функция дистанционного управления при помощи смартфона.
Источник: NHK World, 14.03.2019
Спад продаж бытовой техники прогнозируют в Японии в 2019 финансовом году
Представители японской промышленности прогнозируют сохранение высокого уровня продаж бытовой техники в 2019 финансовом году, хотя в целом он будет ниже, чем в предыдущем.
По оценкам японской Ассоциации производителей электроприборов, продажи техники на внутреннем рынке в 2019 финансовом году сократятся на 1,1% по сравнению с прошлым годом. В абсолютных цифрах показатель продаж составит 2 трлн 410 млрд иен, или около 21 млрд 600 млн долларов.
Всплеск продаж коснулся кондиционеров воздуха из-за летней жары, отмечавшейся в последние годы. При этом ожидается, что спрос на них упадет, потому что многие покупатели уже заменили свои старые кондиционеры.
Некоторые полагают, что жители Японии будут активно покупать технику в преддверии повышения потребительского налога в октябре. Тем не менее, в Ассоциации не ждут от этого огромных прибылей.
Согласно прогнозам, продажи кондиционеров воздуха, которые составляют наибольшую долю в объеме продаж, сократятся на 6% — примерно до 6 млрд 600 млн долларов.
Также прогнозируется, что продажи холодильников вырастут на 3,5% и составят около 4 млрд 100 млн долларов, а стиральных машин — на 2,2% и составят около 3 млрд 200 млн долларов.
Источник: NHK World, 14.03.2019