Балет «Встреча с Ода Нобунага» на Фестивале российской культуры в Японии 2017

В августе 2017 г. в рамках Фестиваля российской культуры в Японии состоялись совместные выступления звезд российского балета и японского танца. В балетном спектакле «Встреча с Ода Нобунага» участвовали» Фарух Рузиматов, Ивата Морихиро, Фудзима Ранко. Три выступления прошли в Токийском зале «Токё кокусай фораму «С».

«Встреча с Ода Нобунага», рассказывает о периоде «Сэнгоку дзидай» – эпохе воюющих провинций (конец XVI в.). В балете показаны конкретные исторические личности – военные правители Японии непростого периода объединения страны. Роль правителя Ода Нобунага исполнил Фарух Рузиматов, роль его вассала, полководца Тоётоми Хидэёси – Ивата Морихиро, Сайто Досана (правителя провинции Мино) – Фудзима Ранко, который также исполнил традиционные японские танцы. Автор этого произведения – Р. Фудзима, он же вместе М. Ивата – постановщики танцев. Композиторы – Накагава Тосихиро и Умэтани Томоэ. Впервые это произведение было представлено в рамках фестивальной программы 2015 г. В спектакле пересеклись классическое западное и традиционное восточное танцевальные искусства, что вызвало большой интерес у японских зрителей. В 2016 г. балет стал лауреатом премии Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии.

Балет основан на историческом материале. Сёгунат Асикага в конце XV – первой половине XVI вв. утратил контроль над большей частью территории страны. Настоящие правители из дома Хосокава или клана Миёси, меняя сёгунов, не могли влиять на ситуацию в японских провинциях (кроме центрального района Кинай). На периферии тем временем возникли княжества, основанные сэнгоку даймё (воюющими князьями). Они вели между собой нескончаемые битвы за земли, заливая кровью страну. Де-факто они были независимыми от сёгуна правителями своих земель, лишь формально получая от него титулы, часто в обмен на богатые подарки. От междоусобиц страдали простые люди – в первую очередь, крестьяне.

Объединение Японии начал один из наиболее выдающихся самураев в японской истории Ода Нобунага, родившийся в семье даймё из провинции Овари. Нобунага посвятил свою жизнь объединению страны.

В 1568 г. Ода Нобунага захватил Киото, но в 1582 г. мятежник Акэти Мицухидэ, предав своего господина, убил Нобунага в храме. После смерти Нобунага вновь начались споры между видными военачальниками за пост правителя объединённой страны. Победителем из этого спора вышел Тоётоми Хидэёси, прославленный полководец, которого Ода Нобунага возвысил за блестящий ум. Хидэёси фактически узурпировал всю полноту власти своего покойного сюзерена – Ода Нобунага. Получив от императора должность регента-кампаку и «великого министра» (дайдзё-дайдзин), а также фамилию аристократического рода Тоётоми (Хидэёси родился в семье крестьянина), в 1591 г. он объединил раздробленные «государства» Японии под своим началом. После смерти Хидэёси установился сёгунат Токугава. Появилась централизованная власть, которую так ждала истощенная за этот период кровопролитных войн новая, объединенная Япония…

Сцены репетиций и отрывки из балета «Встреча с Ода Нобунага» с японским танцовщиком Ивата Морихиро в роли Тоётоми Хидэёси и Фарухом Рузиматовым в роли Ода Нобунага см. здесь.

Ф. Рузиматов – советский и российский артист балета, балетмейстер, Народный артист России, лауреат премии «Золотая маска» (1998), советник генерального директора Михайловского театра по художественным вопросам. М. Ивата — проработал в России четверть века в качестве танцовщика, в т.ч. и в Большом театре. В 2012 году стал художественным руководителем Бурятского театра оперы и балета. Р. Фудзима – известный танцовщик, исполняющий японские танцы классического направления, берущие свое начало в древности и достигшие вершин мастерства в эпоху Эдо, актер театра Кабуки. Он, по существу, стал преемником старой танцевальной династии Ранко, отсюда и его псевдоним.

Подробнее о балете и рассказ о спектакле Фудзима Ранко (на японском языке) см. здесь.

Автор: Admin

Администратор

Добавить комментарий

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial