Некоторые из тех, кто поступил на работу в компании в Японии в начале этого финансового года, приехали из других стран. Их работодатели организуют специальные семинары, на которых иностранных сотрудников обучают японской деловой практике и обычаям.
На иностранных сотрудников ИТ-компании Money Forward приходится более 40% от всех занятых в ней 700 инженеров.
Преподаватели семинаров обучают их, помимо прочего, японскому способу приветствия. Сотрудники даже изучают, как японцы интерпретируют определенные идеограммы графического языка эмодзи.
Новый сотрудник из Норвегии рассказал, что участники семинара изучали, когда следует кланяться, а также выучили определенные вежливые слова.
Преподаватели сообщили, что цель семинаров заключается не только в простом улучшении навыков японской разговорной речи, но также и в расширении знаний новых сотрудников о японской культуре.
Примерно каждый пятый сотрудник компании Rakuten Group является иностранцем. Материнская компания сделала английский своим официальным языком в 2012 году.
Учебные занятия и семинары предоставляют сотрудникам возможность узнать о японской культуре, а также о различном опыте других своих коллег из разных стран.
Японские компании все чаще стремятся нанимать людей из-за границы, учитывая нехватку рабочей силы внутри страны. По оценкам Министерства труда, число иностранцев, работающих в качестве квалифицированных специалистов в Японии, по состоянию на прошлый год превысило 595 тыс. человек. Это более чем в два раза превышает показатель пятилетней давности.