Новогодние праздники и возвращение зарубежных туристов способствовали январскому росту продаж универсальных магазинов в Японии, выражающемуся двузначной цифрой. Увеличение отмечено 11-й месяц подряд.
Ассоциация универсальных магазинов Японии оценивает продажи в 430 млрд иен, или приблизительно в 3,2 млрд долларов. В иеновом выражении это на 15,1% больше по сравнению с январем прошлого года.
Ослабление мер по борьбе с коронавирусом поощряло потребителей выходить из дома и отправляться за покупками в новогодний период. Продажи свежих продуктов питания увеличились впервые за пять месяцев. Конфеты и сладости пользовались хорошим спросом в качестве подарков. Также хорошо продавалась зимняя верхняя одежда.
Число иностранцев, заглядывавших к розничным продавцам, увеличилось в двадцать раз по сравнению с прошлогодним. Беспошлинная торговля подскочила примерно на 330%.
Ассоциация отметила, что продажи восстановились до уровня, близкого к результатам в 2019 году, до пандемии. Магазины также рассчитывают на то, что туристы из Китая вернутся в скором времени в больших количествах.