Одна из японских железнодорожных компаний продемонстрировала представителям СМИ проходящий испытания вагон нового суперэкспресса «синкансэн», который находится в стадии разработки.
Состав нового типа E956, разработку которого ведет компания JR Хигаси Нихон, получил прозвище ALFA-X.
Первый вагон состава был продемонстрирован СМИ в среду на производственном предприятии фирмы Kawasaki Heavy Industries в префектуре Хёго. Оконечник вагона имеет длину 16 метров, что несколько длиннее по сравнению с поездами «синкансэн» других типов. Его разработали для снижения сопротивления воздуха, а также уровня шума при вхождении в тоннели.
Компания JR Хигаси Нихон ставит целью увеличить максимальную скорость нового состава до 360 километров в час, что на 40 километров быстрее суперэкспрессов серии E5, обслуживающих линию Тохоку.
Компания ведет разработку еще одного вагона для испытаний, с еще более продолговатым оконечником. Завершить разработку и того, и другого вагона предполагается в мае будущего года. Далее предстоят дополнительные испытания для проверки скорости, уровня шума и комфортности, прежде чем новые составы будут введены в эксплуатацию в 2030 финансовом году, когда линия Хоккайдо синкансэн дотянется до города Саппоро на севере Японии.
Источник: NHK World, 12.12.2018
О японской технологии «синкансэн»
Скоростные поезда «синкансэн» были запущены в Японии в 1964 году, когда в Токио проходили Олимпийские игры. Протяженность первой линии суперэкспрессов составила 515 км, она соединила станции «Токио» и «Син-Осака». Первые «синкансэны» развивали скорость более 200 километров в час. С тех пор сеть скоростного движения постоянно расширялась, новые линии строят по всей Японии и в 2018 году.
Система «синкансэн» включает в себя специальный подвижной состав, пути и различные технологии. Суперэкспрессы славятся не только высокой скоростью, но и высочайшим уровнем безопасности, а также пунктуальностью. Безопасность суперэкспрессов «синкансэн» хвалят во всем мире: более чем за полувековую историю эксплуатации этих скоростных поездов не было ни одной катастрофы, вызванной техническими неполадками или ошибками в управлении.
С началом нового века Япония начала развивать экспорт технологии «синкансэн». Первая иностранная линия суперэкспрессов начала работу на Тайване в 2007 году. В 2015 году технологию переняла Индия.
В последние годы во всем мире растет интерес к развитию железнодорожного транспорта: ему отдают предпочтение как экономичному способу передвижения с меньшими выбросами углерода. Многие страны активно продвигают строительство железных дорог в качестве национальных проектов.
Сегодня японский «синкансэн» сталкивается с конкуренцией со стороны французской системы высокоскоростных поездов, чье преимущество — более низкая стоимость, а также со стороны китайских экспрессов, которые серьезно развились за последние годы. На фоне усиливающейся конкуренции за проекты по всему миру развитие инновационных технологий, в том числе экологически чистых, будет играть все большую роль.
Источник: NHK World, 12.12.2018