Четыре тенденции моды, которые изменили историю Японии: от Лолиты до Гяру и многое другое

Считайте их милыми, считайте их жуткими, – но вы не можете отрицать, что эти бунтарские «луки» оказали значительное влияние на моду Японии…

Тенденции в моде возникают и угасают, это нормальный ход событий. Но время от времени они проносятся сверкающими метеорами, переворачивая мир, а, уходя, оставляют после себя неисчезающий след. Так же, как маленькое черное платье Коко Шанель, как платформы 70-х, которые Spice Girls снова ввели в моду в 90-х годах, и кукольные мини-платьица Твигги… Эти четыре тренда японской моды оказали глубокое влияние на мировую моду в целом.

1. Стиль Лолита (Lolita)

Если вы видели девушек в токийском районе Харадзюку, словно перенесшихся в наше «сегодня» из Франции 18-го века, то, скорее всего, это были Лолиты. Их платья похожи на наряды Марии Антуанетты, только короче; принты включают в себя что угодно – от чашек до лошадей и даже распятий; цвета большей частью пастельные и однотонные, но украшения, сумки, обувь и шляпки неизменно поражают воображение. Лолиты часто цепляют на себя мягкие игрушки, ведь это так мило!

Традиция стиля Лолита восходят к 1987 году, когда популярный модный журнал «Ryuko Tsushin» впервые связал этот стиль с рококо. Хотя неизвестно, что сподвигло его на это. Стиль набирал популярность и в конце 1990-х–начале 2000-х годов превратился в официальный брэнд, предлагаемый глянцевыми журналами и модными магазинами.

Есть три основных стиля Лолиты: Классическая Лолита (Classic Lolita), Сладкая Лолита (Sweet Lolita) и Готическая Лолита (Gothic Lolita). Наиболее распространенной является Cладкая Лолита, известная своими очаровательными платьями, пастельными тонами и девчачьими мотивами принтов. Классическая Лолита, которая является второй по популярности среди покупательниц, отличается умеренным макияжем. Semi- suppin означает неполный макияж лица, также Классические Лолиты предпочитают приглушенные или темные цвета в одежде, античные и цветочные мотивы. Макияж Сладкой Лолиты более «мечтательный», романтический и эффектный. Готическая Лолита вызывает ассоциации с женщинами-вамп с их акцентом на черные и темные цвета. Готы любят мотивы соборов, распятий и канделябров в принтах. Их макияж подразумевает очень белую кожу в контрасте с темными (черными) тенями и помадой.

Хотя в последние годы количество Лолит на улицах поуменьшилось, это не значит, что тренд ушел. Он остался, и вероятно, не уйдет никогда. Модные магазины Lolita разбросаны по всему Харадзюку, среди них крайне популярные « Angelic Pretty”, “Alice и The Pirate”s и “Metamorphose temps de fille”. Стиль Лолита был представлен в легендарном фильме 2004 года «Камикадзе», что подняло популярность брэнда до небес. У брэнда Лолита есть даже организация – Японская Ассоциацию Лолит, основанная в 2013 году. Сейчас ее цель – пропаганда моды и культуры Лолит во всем мире.

2. Стиль Гяру (Gyaru)

Гяру (Gyaru) – японская транслитерация английского слова «gal» (девчонка). Стиль существовал еще в 70-х годах, но пика популярности достиг лишь в 1990-х–начале 2000-х годов. Сейчас он не так распространен, как в то время, но, если вы болтаетесь около торгового комплекса «Shibuya-109» (популярного места шопинга молодых женщин), вы точно сможет увидеть нескольких гяру, в том числе членов кружка “Black Diamond” (их еще называют «Куро гяру» – девушки с темной/загорелой кожей).

Гяру славятся своим темным загаром, перегруженным украшениями маникюром, объемными прическами, накладными ресницами, ярким макияжем, знаменитым кружком «Черный бриллиант», а также фигурой из пальцев в форме знака V, названным в Японии «знаком мира». В них все чересчур – волосы украшены перьями, цветами, стразами и уложены в стиле suji-mori, то есть пышно начесаны и уложены прядями. На ногтях не только стразы и блестящий лак, но и цепочки с прикрепленными к ним фигурками анимэ и пр.
Хотя существует множество версий относительно того, как сложилась эта тенденция, одна из наиболее распространенных теорий такова: это был протест против японской бледной кожи и умеренного макияжа. Гяру хотели показать, что они могут быть красивыми, смелыми и заметными, и, безусловно, в этой моде присутствует элемент восхищения перед Западом, который в те дни представлял власть, разнообразие, силу и все такое. Поэтому вместо того, чтобы изменять лицо с помощью пластических операций, гяру добивались нужного эффекта с помощью макияжа.

Как у Лолит и других трендов, у гяру есть несколько подкатегорий, наиболее распространенными из которых являются химэ-гяру (princess gal), гангуро (black face) и когяру (school gal). Гангуро делится на две основные категории: ямамба и бамба (уamaмba и bamba). Ямамба и гангуро обычно характеризуются яркими неоновыми красками, белыми окрашенными кругами вокруг глаз, отбеленными волосами, очень загорелой кожей и белыми полосками на светлых участках их лиц, тогда как химэ-гяру и когяру ориентируются на более стильную одежду, но тоже носят экстремальные прически и имеют вызывающий вид.

3. Стиль Декора (Decora)

Декора (Decora), производное от «decoration, украшение», — это стиль, обрушившийся на Японию и другие страны также в конце 90-х – начале 2000-х годов. Хотя он быстро сошел на нет, побродив по улочкам Харадзюку, можно увидеть остатки былой роскоши.

Несмотря на ошеломляющий вид, стиль Декора на самом деле довольно прост – вы можете носить обычный свитшот с капюшоном и короткой пышной юбкой-пачкой. Весь прикол в том, чтобы было как можно больше всяких украшений — на сумках, куртках, носках, лице и волосах. В рамках Декора можно украшать медицинскую маску, согревающие рукава (надевались отдельно на руки) а также очки без линз — только с оправой.

Макияж Декора вызывающ, зачастую сочетается с цветными линзами сумасшедших оттенков, а также тенями — мечтательными черными или коричневыми, или радужными в сочетании со сверкающими бровями. Идея в том, чтобы выделяться и плевать на мнение окружающих.

4. Стиль Вижуал-кэй (Visual-kei)

Вижуал-кэй (Visual-kei) – это уникальный стиль моды, сочетающий моду с направлениями в музыке. Он еще не вымер, хотя последние пару лет постепенно сходит на нет и считается практически андерграундом.

Visual-kei изначально возник под влиянием западного глэм-рока и гранж-сцены еще в 1980-х годах, хотя получил широкое распространение в 90-х–начале 2000-х годов. Он был введен в обиход такими группами, как X Japan, Buck-Tick, Luna Sea и Glay, которые стали известны как «группы «Visual-kei», часто «украшавшие» себя сумасшедших цветов контактными линзами, темной помадой, пирсингом, жирной подводкой глаз с претензией на показную женственность, хотя в Visual-kei в принципе нет стандартного макияжа. Все зависит от группы и требуемого эффекта.

Как и в других стилях того же поколения, ключевой особенностью данного тренда был мятеж против норм традиционной скромности. Хотя это уже не столь популярная тенденция, влияние ее в Японии еще велико и ассоциируется не только с самим термином «Visual-kei», который применяется ко всем музыкантам, выламывающимся из общего ряда, но и со все еще существующими изданиями – такими, как модные журналы Shoxx и Stuppy.

Mariela Nikolic

Источник: 4 Fashion Trends That Changed Japan’s History. From Lolita To Gyaru, And More // Savvy, August 24, 2017

Автор: Admin

Администратор

Добавить комментарий

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial