Nikkei: подозреваемые в контрабанде товаров в КНДР суда заходили в порты Японии 38 раз

Газета изучила маршруты 110 судов, отмеченные в отчетах Совбеза ООН, с 2020 по 2022 год

ТОКИО, 9 апреля. /ТАСС/. Торговые суда, подозреваемые в нарушении санкции ООН и, предположительно, занимающиеся контрабандой различных товаров в КНДР, за последние три года 38 раз заходили в порты Японии. Это следует из опубликованного в воскресенье расследования газеты Nikkei.

Издание изучило маршруты 110 судов, которые были отмечены в отчетах Совбеза ООН, за период с 2020 по 2022 год. Они не значатся в санкционных списках ООН, но считаются подозрительными. По меньшей мере шесть из этих судов заходили в японские порты в общей сложности 38 раз, согласно записям о маршрутах и заходах в порты, полученным из сигналов автоматической идентификационной системы (AIS) британского поставщика данных Refinitiv.

Пять судов подозреваются в контрабанде северокорейского угля, а одно судно ранее ходило под флагом КНДР. Все они периодически отключают передатчики сигналов AIS, что затрудняет точное определение их маршрутов. К примеру, одно судно под флагом Того, заходившее в японские порты в марте и апреле 2021 года, с февраля 2019 года находится под санкциями Южной Кореи. Другое судно под флагом Сьерра-Леоне в августе 2020 года заходило в японский порт Кагосима. После этого оно взяло курс в сторону Китая и перестало передавать сигнал AIS при подходе к порту Нинбо-Чжоушань в восточной китайской провинции Чжэцзян, который, как утверждается, связан с контрабандными операциями КНДР.

ООН не обновляла санкционные списки судов, связанных с КНДР, примерно с 2018 года. При этом КНДР зачастую использует метод перегрузки товаров с одного судна на другое в море, что ограничивает эффективность ограничительных мер. На фоне этого США и Южная Корея стали вводить собственные санкции против судов, подозреваемых в контрабанде. Однако Япония такие меры не принимает и руководствуется списками ООН, отмечает издание.

Япония впервые ввела односторонние санкции в отношении КНДР в 2006 году после проведения Пхеньяном ядерного испытания. Главным образом они касаются ограничений на импорт и экспорт товаров, а также запрета на заход в японские порты северокорейских судов. Cанкции неоднократно продлевались, а список попавших под них компаний, кораблей и индивидуальных лиц расширялся.

Токио по-прежнему требует от Пхеньяна решить вопрос с похищенными северокорейскими спецслужбами гражданами Японии. Эта проблема является камнем преткновения в отношениях между двумя странами, которые не поддерживают официальных дипломатических связей. В 2002 году Пхеньян впервые признал факт похищения только 13 граждан Японии. Пятерым из них позволили вернуться на родину, остальные были объявлены умершими, а их родственникам направлены останки, подлинность которых подтвердить не удалось. Позднее стороны пытались возобновить диалог по этой проблеме, однако прогресса добиться не удалось.

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial