Зрители раскупили почти все билеты на последний показ «Сказки» Сокурова в Японии

Организаторы Токийского международного кинофестиваля выбрали это произведение российского режиссера потому, что хотели показать своему зрителю «фильм другого типа»

ТОКИО, 2 ноября. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. Зрители раскупили практически все билеты на последний показ фильма «Сказка» Александра Сокурова в Токио. Там в среду завершается Токийский международный кинофестиваль. Об этом ТАСС сообщили организаторы смотра.

«Зрители раскупили практически все билеты на фильм Сокурова. В настоящее время осталось всего пять мест», — сказали они за несколько часов до начала показа. Продажи билетов на фильм, который сами организаторы назвали «чудесной визуальной поэзией, во всей полноте раскрывшей присущую Сокурову красоту изображения», начались 15 октября.

В черно-белой картине представлены сконструированные на основе кадров кинохроники с использованием технических средств анимации образы Иосифа Сталина, Уинстона Черчилля, Адольфа Гитлера, Бенито Муссолини и Наполеона Бонапарта. Эти персонажи общаются, спорят, излагают свои взгляды, размышляют о своем жизненном пути, о том, чего они хотели и чего добились.

«Другое кино» мастера Сокурова

Японской премьере картины оказали в Токио теплый прием. Как пояснили ТАСС организаторы киносмотра, они выбрали для показа это произведение Сокурова потому, что хотели показать японскому зрителю «фильм другого типа», снятый с использованием уникальной технологии.

По мнению критиков, глубокая образность присуща не только идее фильма, но и его графической оболочке. «Пространство, в котором оказались вожди в ожидании встречи с Богом, по большей части монохромное и туманное. Оно напоминает мне офорты Франсиско Гойи или Джованни Баттисты Пиранези, и это прекрасно», — поделился своими впечатлениями после просмотра картины один из авторов киножурнала Nobody.

«Вечная» технология

Особое внимание критик обратил на техническую составляющую. «Их изображения (героев фильма — прим. ТАСС) воссозданы с технологией дипфейка, так что с ними можно «играться» вечно», — написал он в своей рецензии. «Поражает безграничное воображение Сокурова. Режиссер дает индульгенцию и бессмертие этим личностям», — отметил другой зритель, проведя аналогию с «Бессмертием» Милана Кундеры, где воображаемые диалоги вели Иоганн Вольфганг фон Гёте и Эрнест Хемингуэй.

Теплому приему в Японии фильм, возможно, обязан тем, что сам режиссер, кавалер ордена Восходящего солнца, в одном из интервью говорил, что, бывая в Токио, не чувствует себя иностранцем. «Внутренняя чувствительность, которая есть в японском характере, очень понятна и близка русским. Потому что мы, наверное, такие же», — сказал он журналу «Япония».

Конкурсная программа фестиваля включает в себя 15 картин, снятых режиссерами из ряда стран, включая Испанию, Тунис и Францию. Также за главный приз поборется фильм «Жизнь» режиссера Эмира Байгазина из Казахстана. Картина «Сказка» вошла во внеконкурсную секцию «Гала-коллекция», кроме того, вне конкурса в Токио показали «Продукты 24» Михаила Бородина о современном рабстве и жизни мигрантов в России. Победителей фестиваля назовут 2 ноября.

Автор: Admin

Администратор

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial