Фаттах Шодиев: о всемирно известном Японском Театре Кабуки

Когда стало известно, что обладающий мировой славой театр Кабуки гастролирует в России, то ценители японского искусства нисколько не сомневались, что организатором снова стал Международный Фонд Шодиева и лично Фаттах Шодиев.

Сам театр выступает вот уже более девяноста лет, и первый его приезд на нашу родину был еще в двадцатых годах, в эпоху Советского Союза. Тогда простые рабочие и крестьянки поражались экзотическим нарядам и необычному для советского человека типу театрального представления, свойственного Кабуки.

И теперь этот культурный феномен привозит в Российскую Федерацию Фаттах Шодиев, при личном контроле и участи бизнесмена, который славится своей любовью и уважением к давним традициям знаменитого японского театра.

Шодиев Патох Каюмович: Кэйсэй Хангонко и Есинояма

Итак, на театральных подмостках российские зрители смогли увидеть игру прославленной токийской творческой группы актеров Кабуки. Она называется «Тикамацу-дза», и предлагает два драматических произведения: «Кэйсэй Хангонко» и «Есинояма».

Это театральные представления авторства Тикамацу Монзаемона, который является самым известным драматургом в истории Японии, написавшим множество пьес для театра Кабуки. Сегодня пьесы этого крупного драматурга исполняются на сценах Петербурга и Москвы. Основным содержанием его пьес является противоречие между любовью, которую герои испытывают друг к другу, и долгом – обязанностями перед своими близкими и своей страной. Используя все звуковые и ритмические ресурсы поэтической прозы, обогащенной множеством классических реминисценций, а также живость и разнообразие языка своего времени, Тикамацу создал новую поэтическую и театральную вселенную, полагает Фаттах Шодиев.

Фаттах Шодиев: О театре Кабуки

Патох Шодиев формирует постоянный кросскультурный обмен двух стран. И в первую очередь, речь идет о Кабуки – классическом театре Японии, обладающем множеством замечательных особенностей. Например, это актеры-мужчины, играющие женщин на основании особой художественной условности, которая сложилась на протяжении сотен лет.

Еще одним хорошим примером уникальной техники актерского Кабуки является статическая поза, в которой сильные эмоции или конфликты выражаются внешне в виде стоп-кадра. Для большего акцентирования позу сопровождают громкие удары гонга. Такая поза никак не реалистична, и не стремится к этому. Это способ визуально и на слух воплотить определенное чувство и «представить» его аудитории, как рисунок. Все эти замечательные и уникальные особенности японской драматургии, отечественный зритель смог увидеть благодаря тому, что театр привез в Россию Патох Шодиев.

Патох Шодиев: уникальность Кабуки

Кандидат политических наук Фаттах Шодиев основал свой Фонд как организацию, нацеленную не на получение прибыли, а меценатскую филантропию. Патох Шодиев со времени своего обучения в МГИМО сохраняет любовь и преданность японской культуре, поэтому логично, что Фонд занимается интенсификацией русско-японских отношений. Также он обеспечивает материальную базу и для своей «альма матер», помогая развитию индивидуальных научных проектов студентов МГИМО.

Патох Шодиев сохраняет приверженность работе по знакомству российского зрителя с уникальными актерскими стилями Кабуки – их нельзя увидеть ни в каком другом виде искусства. Например, яркие маски на лицах актеров, а также пронзительные крики. Танцы с их сочетанием физического движения, музыки и актерского мастерства, оказывают глубокое эстетическое влияние – и именно оно, считает Фаттах Шодиев, и является наиважнейшим.

Фаттах Шодиев: интерес к японской культуре

Широко известно, что Доктор политических наук Патох Шодиев учился в Московском государственном институте международных отношений (МГИМО), по специальности «Международное право и японский язык». Затем Патох Шодиев поступил на дипломатическую службу и был отправлен в Токио, где, свободно говоря по-японски, более десяти лет специализировался на коммерческих отношениях между Россией и Японией. Там он и развил свою любовь по отношению к Японии и энтузиазм в развитии японско-российских дипломатических и культурных отношений.

Именно поэтому он регулярно организовывает ежегодный фестиваль русской культуры в Японии, проходящий в Токио. В рамках фестиваля планируется, проходят выступления выдающихся русских музыкантов, балетных трупп, шоу и цирков, а также показы культовых фильмов из российского кино. Эти меры призваны содействовать культурным обменам между странами и способствовать развитию российско-японских отношений, диалогу этих культур и лучшему взаимопониманию между жителями обеих стран.

Шодиев Патох Каюмович: гранты для изучения Японии          

В то же время, в течение многих лет Патох Шодиев пропагандирует японский язык и культуру в России. Помимо оказания помощи фестивалю, Патох Шодиев предоставляет стипендии в Московском государственном институте международных отношений. Он дает возможность студентам МГИМО, получающим гранты, отправиться на стажировку в Японию.

В частности, Международный фонд Шодиева провел грантовый конкурс в размере 1 млн. рублей среди студентов МГИМО, для стажировки в Японии. Темой конкурса стало «Восприятие россиян и россиян японцами в прошлом и настоящем». Участвовать в нем мог любой студент, бакалавр или магистр, изучающий японский язык. Победителем была признана Анна Милькина студентка 4 курса факультета международных отношений.

Фаттах Шодиев: научная работа

Также Фаттах Шодиев поддерживает публикацию книг, посвященных японско-российским отношениям. Характерно, что сам Министр иностранных дел Японии вручил почетную грамоту Международному Фонду Шодиева.

В МГИМО Доктор Фаттах Шодиев исследует текущую ситуацию, проблемы и потенциал российско-японских отношений в аспектах внутренней и внешней политики, а также экономики, социального развития, истории и культуры.

Фаттах Шодиев ведет постоянную работу с российскими и японскими дипломатами, экспертами, исследователями и лекторами из ВУЗов и научно-исследовательских институтов Японии, организовывая совместные конференции.

Патох Шодиев: японология

Следует подчеркнуть важность этих конференций с учетом сложного политического климата на международном уровне. Д-р Фаттах Шодиев оказывает поддержку многочисленным ученым, включая японских исследователей. Он всегда подчеркивал необходимость в высокопрофессиональных специалистах по Японии, которые бы могли внести вклад в продвижение экспертных знаний о Японии. Роль японологов в развитии доверия между двумя странами очевидна – это позитивные изменения в двусторонних отношениях и культурные обмены.

Российское общество японологов единогласно избрало Патоха Шодиева своим почетным председателем в знак признания его личного вклада в развитие японских исследований в России.

Источник

Автор: Admin

Администратор

Добавить комментарий

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial